Странности поисковой выдачи Яндекса 7 Октября 2012

Странности поисковой выдачи Яндекса

В начале сентября пользователи и сеошники почувствовали неладное в выдаче отечественного поисковика. Ее начало лихорадить: у многих сайтов посещаемость существенно сократилась, а у некоторых - неожиданно начался прирост.

Сия проблема не обошла и меня. У одного из продвигаемых сайтов начала стремительно сокращаться посещаемость: с 650 уникальных посетителей в сутки стало 500, через неделю - 400, еще через одну - 300. В первой четверти месяца это обстоятельство особо не вызывало беспокойства, зная, что в это время года выдача у Яндекса немного "пошаливает". Прошло еще несколько дней, пришла пора разбираться и вносить коррективы: посещаемость сайта продолжала неуклонно падать. 

То, что на крупных форумах обсуждался обвал серверов Яндекса, в расчет брать уже не хотелось. Техническая поддержка Яндекса ответила, что на страницах сайта найдены группы ключевых слов, предназначенные исключительно для продвижения в поисковых системах. После зачистки от мало-мальски подозрительных элементов структуры сайта был получен следующий ответ - тексты на сайте переоптимизированы. Мы учли замечания специалистов и, на данный момент, пишем новые тексты. Спорить и доказывать что-либо службе поддержки не имеет смысла. А самое главное - терять время на это смысла не имеет, когда сайт имеет коммерческую направленность. 

После всего вышесказанного, появилась уверенность, что введена в строй новая версия фильтра АГС-30, направленная на очисту поисковой выдачи от сайтов, сделанных не для людей. 

То ли разработчики Яндекса опередили коллег из Google, то ли еще что-то, но что в этой ситуации действительно удивляет, так это то, что сайт абсолютно "чистый": оригинальные или хорошо рерайтенные тексты, ничего лишнего. Google этот сайт "выдает" хорошо, многие запросы в ТОПе и все их устраивает. 

Но факт остается фактом: фильтр есть и с ним придется научиться жить и работать. Писать более качественные и читабельные тексты, быть аккуратнее с ключевыми словами и переоптимизированными страницами. 

Если выделить положительные моменты: после исправления недочетов на своих сайтах, вебмастера получат приятный бонус в виде улучшения позиций в выдаче и Яндекса и Гугла, а также устранения, хоть и временного, нерадивых конкурентов, зазевавшись не заметивших столь серьезных перемен. 

Конечно же, подобные изменения окажут воздействие и на бюджетах продвижения: компании, ранее пренебрегавшие написанием качественного контента и, что немаловажно, контента для людей, начнут уделять больше внимания этим аспектам продвижения. 

Рекомендуется к прочтению запись в блоге разработчиков Яндекса - Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались


Теги: Яндекс, поисковая выдача, SERP, фильтр, продвижение, оптимизация

Возврат к списку


Материалы по теме:


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений